По данным собеседника издания, Hainan Airlines собирается уволить более 100 российских пилотов, China Southern Airlines — около 10. Источник уточнил, что речь идет как о вынужденном простое без выплат, так и о досрочном расторжении контрактов.

«Все иностранные пилоты будут отправлены во временный простой без сохранения заработной платы до тех пор, пока компания не известит пилотов о возможности вернуться на работу в случае улучшения ситуации», — цитирует ТАСС сообщение China Southern Airlines, разосланного сотрудникам-пилотам.

Сообщается, что авиакомпании увольняют не только российских пилотов, но в целом сокращают штат иностранного летного состава.

Что еще известно:

По данным главы кадрового центра компании «Авиаперсонал» Анны Ермилиной, за последние три с половиной года в Азию уехали работать более 500 российских пилотов гражданской авиации — если в России им платят 350-650 тысяч рублей в месяц, то в Китае — 18-25 тысяч долларов в месяц.

Ермилина считает, что увольнения пилотов могут быть связаны с простоем самолетов Boeing 737 MAX: Hainan Airlines приостановила полеты 11 самолетов Boeing 737 MAX, CSA — 24 самолетов.

«Авиакомпании из Китая активно нанимали зарубежных пилотов для работы на Boeing 737 MAX из-за недостатка своих специалистов. Лайнер был крайне популярен на китайском рынке, но приостановка полетов после двух катастроф изменила ситуацию. И теперь спрос на иностранных пилотов сократился. Однако говорить о массовом уходе пилотов с китайского рынка преждевременно», — сказала она.

Что важно знать:

Полеты на 737 MAX прекратили после двух авиакатастроф. В 2018 году в Индонезии разбился лайнер авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек. В 2019-м крушение такого же самолета Ethiopian Airlines в Эфиопии привело к гибели 157 человек. По предварительным данным, причиной катастроф стали конструкционные недостатки модели.